+7 (920) 517-29-19
круглосуточно,
без перерыва, без выходных
Заказать звонок
получить консультацию

Иностранным водителям могут разрешить работать по найму

Иностранным водителям могут разрешить работать по найму
14 Ноября 2017
Иностранным водителям могут разрешить работать по найму


Мигрантам из ближнего зарубежья могут разрешить работать водителями в России без переподготовки, сдачи экзаменов в ГИБДД и получения водительского удостоверения российского образца.

Соответствующий законопроект разработан в МВД (документ есть в распоряжении редакции «РГ»).

Речь идет о внесении поправок в закон о безопасности дорожного движения. Напомним, что одна из самых громких статей этого закона запрещала нанимать на работу водителей-иностранцев с их национальными водительскими удостоверениями. Чтобы работать водителем в России, требовалось иметь российские права.

Вступление в силу этого пункта депутаты долго переносили. Но все-таки он вступил в силу. Иностранным водителям осталось только два варианта: либо обменять свое национальное водительское удостоверение на российское, сдав экзамен на знания правил дорожного движения, либо пройти обучение, сдать все экзамены и получить российские права. Первый пункт касался только тех водителей, чьи права соответствуют Конвенции ООН о дорожном движении. К сожалению, права сопредельных государств в большинстве случаев этим требованиям не соответствуют.

Исключение было сделано для Беларуси, ввиду того что у нас с ней Союзное государство.

Проект МВД предлагает допускать к найму водителей всех стран, входящих в Евразийский экономический союз. А также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального. Если документ будет принят, то управлять автобусами, перевозящими пассажиров, грузовиками и даже перевозить опасные грузы у нас будут мигранты. По той простой причине, что стоимость их услуг гораздо ниже, чем у российских водителей.

Но надо напомнить, что в России в течение трех лет идет реформа подготовки водителей.

Была отменена самоподготовка, разработаны программы их обучения. По окончании автошколы они получают профессию «водитель». Это профессиональное образование.

ГИБДД принимает экзамен на права только у тех, кто прошел соответствующую подготовку и получил профессию «водитель». За время этих реформ количество аварий с начинающими водителями сократилось на 46 процентов. Это серьезный результат.

Между тем многие эксперты обращают внимание на то, что уровень подготовки водителей в соседних государствах нередко оставляет желать лучшего. Кроме того, будет сложно проверить в России законность водительского удостоверения, выданного в другой стране.

Для сравнения, в Казахстане, который входит в ЕАЭС, до сих пор есть самоподготовка, есть прием экзаменов на права экстерном. Водительские удостоверения не соответствуют требованиям Конвенции ООН о дорожном движении. В ГИБДД будут сложности по установлению факта выдачи водительского удостоверения на территории Казахстана.

Кстати, уровень подготовки водителей в Германии считается самым лучшим в Европе. При этом водитель-немец с немецкими правами не сможет устроиться на работу водителем в России, пока не сдаст экзамен и не обменяет свое национальное удостоверение на российское. Напомним, что 80 процентов ДТП происходит по причине человеческого фактора. А подтвердить уровень квалификации водителя-мигранта у сотрудников ГИБДД не будет возможности.

Комментарий

Вячеслав Максимычев, член национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств:

В странах ЕС уже несколько лет действует директива 2003/59-ЕС, которая определяет порядок работы водителей профессионалов. В несколько этапов ужесточились требования ежегодной переподготовки водителей автобусов и большегрузных автомобилей и допуска их к работе по найму.

Согласно этой директиве, работать водителем по найму в странах ЕС может человек, прошедший обучение в автошколе страны ЕС и сдавший экзамен на право управления в стране ЕС, после этого они проходят обучение на право получения сертификата профессиональной компетентности водителя «код 95» в объеме 140 часов. Затем еще и переподготовка раз в пять лет. Ни о какой пересдаче экзамена на основании национального водительского удостоверения и речи быть не может.

Источник: Российская газета